Тема: Авторитет родителей в воспитании подростков.

Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет не рождается сам собой.

Подросток не признает прав взрослых на уважение к ним в силу лишь их старшинства (отец, мать), должности (учитель) или большого жизненного опыта. У него свои критерии того, что заслуживает уважения: мужественность, эрудиция, мастерство в каком-либо деле, отношение к нему как к равному, т.е. способность понять и разделить с ним его интересы.
Вот один из весьма поучительных примеров завоевания отцом престижа в глазах сына, о котором рассказывается в умной, содержательной и хорошо написанной книжке, адресованной родителям, о воспитании чувств ребенка в семье.

Когда сын начал поддаваться влиянию хулигана, отец, проявив разумную выдержку, выяснил, что авторитет парня строился на его необычайной, по мнению ребят, осведомленности в спорте. «Он сыпал фамилиями, специальными терминами, хвастался мифическими знакомствами, а мальчики глядели ему в рот, восхищались, и… разумеется, не могли отказаться от чести покурить с ним за гаражами или от приглашения запустить камнем в окно девчонки, посмевшей отозваться презрительно об их герое».

Будучи очень далеким от спорта, отец стал интересоваться им всерьез, выписал спортивные журналы, купил сыну абонемент на международные состязания, вместе с ним заполнял спортивную таблицу и «болел» за ту же команду. «Он не сказал ни одного бранного слова в адрес хулигана», но в подходящий момент сумел поставить под сомнение авторитетность его суждений в области спорта и реальность существования у него знакомых спортсменов с громкими именами. Расчет отца оказался верным: «Сын вгляделся пристальнее в своего недавнего кумира, и… ореол рассеялся».

Бесплатные онлайн консультации непрофессионального сексолога любителя. Я не врач, а админ! Совет по проблемам в сексе не может быть заменой очной консультации врача.

Re: Авторитет родителей в воспитании подростков.

Формирование характера ребёнка

Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко, что видны невооруженным глазом. Многие из них, если дать им развиться, «прорасти», проявят себя впоследствии столь резко, что родители только руками разведут: таким необъяснимым, немотивированным покажется им поведение сына или дочери.

Нужна, таким образом, постоянная корректировка семейного воспитания со стороны школы. Развить, укрепить то хорошее, что заложено в ребенке с детства, устранить недостатки семейного воспитания можно лишь при условии полного доверия родителей к учителю, при желании принять к руководству советы, рекомендации, требования школы и одновременно — пристального внимания учителя, классного руководителя к тому, что делается в семье ученика.

Конечно, среди тысяч и тысяч учителей встречаются люди очень резкие и по характеру, и по умению подойти к ребенку, и по степени внимания к тому, как он воспитывается в семье. Дети очень строго судят учителей и, как правило, справедливо. Свою оценку их они несут домой. Однако как бы ни было верно критическое суждение школьника о том или ином педагоге или применяемых им мерах воспитательного воздействия, родители должны обладать долей мудрости, чтобы не переносить его на свое отношение к школе, чтобы никогда при детях не высказывать своего недовольства педагогом.

При любом конфликте ребенка с учителем надо постараться понять мотивы действий последнего, может быть, подсказать пути подхода к ребенку, договориться о единых требованиях к нему.

В воспитании детей нет готовых рецептов. То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним поможет родителям выработать правильную линию поведения, осуществить единство требований к детям со стороны семьи и школы в каждом конкретном случае.

Классный руководитель не одинок в работе с семьей. На помощь ему приходит общественность и в первую очередь — родительские комитеты. Общешкольные и классные родительские комитеты берут на учет отстающих, проводят беседы с учениками, изучают условия их жизни в семье. Если в этом есть необходимость, они информируют руководство и общественные организации по месту работы отца или матери о состоянии семейного воспитания; через советы содействия семье и школе, действующие на предприятиях, добиваются обсуждения отчетов родителей на партийных и профсоюзных собраниях.

И коллективные, и индивидуальные формы содружества семьи со школой и широкой общественностью разнообразны. Жизнь каждодневно обогащает их, рождает новые. Однако без искреннего желания семьи прислушаться к голосу общественности возникает опасность расхождения в требованиях к детям. Нетрудно понять, как плохо для ребенка, когда в школе он слышит одно, а в семье — другое, когда внушаемое в школе уважение к родителям не подкрепляется поведением взрослых, их правильным отношением к сложному духовному миру формирующегося человека.

Бесплатные онлайн консультации непрофессионального сексолога любителя. Я не врач, а админ! Совет по проблемам в сексе не может быть заменой очной консультации врача.